Интернет-маркетинг стоит денег, но рекламные кампании, проводимые в этой среде, чрезвычайно эффективны. CPA — это один из способов, с помощью которого рекламодатель выставляет счет издателю. Что это такое и в чем его преимущества?
CPA — ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? КАК СЧИТАТЬ?
CPA означает стоимость за действие. Это модель ценообразования онлайн-рекламы, основанная на выполнении заранее определенного действия получателем. О каком действии мы говорим? Выбор немалый — это может быть отправка заявки, заказ онлайн-услуги, заполнение анкеты или подписка на рассылку. Стоимость за действие используется при планировании кампаний и проверке их эффективности.
Другими, помимо CPA, популярными в маркетинге моделями биллинга также являются:
- CPC (цена за клик, т.е. плата за клик по объявлению, перенаправляющему на сайт компании),
- CPV (стоимость просмотра, т.е. оплата за просмотр, например, фильма),
- CPS (стоимость продажи, т. е. комиссия за продажу),
- CPL (cost per lead — плата за контакт с пользователем),
- CPM (стоимость за тысячу показов, т. е. плата за тысячу показов рекламы).
Модели используются в зависимости от потребностей данной кампании. Модель CPA очень гибкая. Как в нем рассчитывается стоимость мероприятий?
CPA = общая стоимость рекламной кампании / количество действий
Мы оценим стоимость в модели цены за действие, разделив стоимость кампании на количество действий, предпринятых пользователями. Другими словами, это средняя сумма, которую вы платите за конверсию, следующую за показом объявления. Таким образом, стоимость CPA представляет собой общую стоимость конверсии, деленную на количество конверсий.
Рассчитать его стоит на примере. Предположим, что продвижение электронной книги обошлось в 1000 рублей, а количество загрузок было 50. Таким образом, стоимость CPA, одна загрузка составляет 20 рублей.
СТОИМОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЕ — ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГЕ
Модель оплаты за действие может быть очень выгодной для рекламодателя — она платит за реальный, достигнутый результат, лид продаж, а не за случайные и невыгодные клики по объявлению. Благодаря этому CPA показывает среднюю стоимость обращения к получателю объявления, который затем совершит ожидаемое действие. Вы платите только за конвертированные просмотры рекламных баннеров. Поэтому для компании существует небольшой риск того, что вложенные в кампанию деньги не принесут ожидаемых результатов. Анализ стоимости действия также позволяет оценить эффективность маркетинговой деятельности компании, доходит ли реклама до целевой группы.
Более подробно про СРА вы можете узнать далее.