По словам экспертов по безопасности дорожного движения из Dekra, все больше и больше пожилых людей в Германии ездят на старых автомобилях. Это чревато несчастными случаями. Существует зависимость между возрастом транспортного средства, возрастом водителя и риском аварии.
Это один из выводов Доклада о безопасности дорожного движения Dekra за 2021 год «Мобильность пожилых людей», основанный на их собственных оценках официальной статистики дорожно-транспортных происшествий. В целом доля этой причины подвержена очень небольшим колебаниям по мере увеличения возраста автомобиля. На первый взгляд, возраст автомобилей не влияет на риск аварии с травмами, но только если не учитывать пробег.
Как правило, среднегодовой пробег уменьшается по мере старения автомобиля. Это приводит к увеличению риска аварий по мере увеличения возраста автомобиля. «Эта картина усиливается, когда главный виновник аварий с телесными повреждениями и возраст автомобиля рассматриваются вместе», — говорит эксперт Dekra Вальтер Нивеонер.
Согласно отчету Dekra, почти 50 процентов аварий по стране в 2019 году были вызваны этим фактором. Это значение увеличивается с возрастом автомобиля и достигает 59,4% для автомобилей старше двенадцати лет. Глядя также на возраст водителя, становится ясно, что большая доля аварий, вызванных пожилыми людьми в 2019 году, составила около 70 процентов для автомобилей, которым исполнилось не менее двенадцати лет.
Цифры показывают, что дальнейшее развитие автомобильных технологий определенно может снизить общее количество аварий, а также риск травматизма в авариях. Увеличение среднего возраста автомобилей — в Германии он неуклонно рос с 2001 года, с 7,1 года до 9,8 года в начале 2021 года — замедляет снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
В период с 2005 по 2009 год в статистике себя «отметили» в основном молодые водители-новички, управляющие транспортными средствами в возрасте от десяти лет и старше – более половины из них побывали в авариях со старыми автомобилями. По мере увеличения возраста водителя увеличивается и возраст транспортных средств, попавших в аварию. Среди людей в возрасте от 55 до 64 лет доля автомобилей старше десяти лет составляет 30,6 процента. В возрастной группе 65+ этот показатель возрастает до 34,1%, но ниже общего среднего показателя в 35,9%.
В сравнительном периоде с 2015 по 2019 годы наблюдаются существенные изменения. Для автомобилей десяти лет и старше произошло увеличение до 3,5 процентных пункта для более молодых водителей до 30 лет и до 4,8 процентных пункта для следующих возрастных групп до 65 лет. В возрастной группе 65+ рост составил даже 8,6 процентных пункта до 42,7 процента. Это означает, что доля пожилых людей со старыми автомобилями в статистике несчастных случаев значительно выше общего среднего показателя в 39,6 процента. Данные об авариях за 2020 год не показывают каких-либо серьезных изменений в этом отношении — по словам Декра, пока не наблюдается разворота тенденции.
Другие автомобильные новости и статьи: https://autoinstruction.ru/paper