Ведя бизнес, вы должны постоянно контролировать финансовые и формальные вопросы. Предприниматели создают бизнес для получения прибыли. К сожалению, это не всегда возможно. Но между прибылью и убытком существует еще одно явление, которое делает бизнес нейтральным. Это явление является точкой безубыточности.
Точка безубыточности — что это такое?
Точка безубыточности – это момент, когда расходы работающего предприятия совпадают с доходами. Это означает, что компания, достигшая порога, не несет убытков, но и не генерирует прибыль. Как несложно догадаться, успех предприятия – это прежде всего прохождение точки безубыточности и получение максимально возможных доходов, превышающих уровень операционных расходов.
Стоит знать, что чем меньше порог, тем лучше. Если расходы невелики и их легко покрыть за счет доходов компании, легче обеспечить ее финансовую ликвидность и сосредоточиться на развитии и диверсификации деятельности.
Почему точка безубыточности так важна?
Это один из параметров, о котором стоит позаботиться в самом начале своего бизнеса или при приобретении чужого бизнеса. Продать или купить бизнес вы можете через сервис https://brokeron.ru/. На нем распологается база владельцев бизнеса, которые хотят продать или купить бизнес
Почему важна точка безубыточности?
- позволяет оценить, является ли деятельность вообще прибыльной на данном этапе
- Расчет точки безубыточности — лучший способ определить, какую прибыль приносит бизнес.
- путем определения уровня доходов, покрывающих расходы — легче определить цену предлагаемых продуктов и услуг
- облегчает управление финансами компании и позволяет принимать решения о сокращении бюджета или дополнительных инвестициях
Точка безубыточности — формулы. Как его обозначить?
При анализе точки безубыточности следует учитывать все расходы, возникающие при ведении бизнеса – как постоянные, так и ситуативные. После определения переменных и постоянных затрат можно рассчитать точку безубыточности одним из двух основных способов.
Первый – метод расчета точки безубыточности в количественном выражении, благодаря которому вы узнаете, сколько продукции вам нужно продать, чтобы выйти в безубыток. Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:
Точка безубыточности = постоянные затраты / (цена продукта — переменные затраты)
Точка безубыточности = 4000 / (2000 — 500) = 4000 / 1500 = 2,7
Это означает, что компания не будет убыточной и достигнет порога, если будет продавать не менее 3 единиц своего продукта в месяц. Чтобы начать получать прибыль, оно должно продать 3 или более единиц.
Второй способ расчета порога — это стоимостной подход (безубыточное значение). Это означает, что результат действия будет определять, какой доход компания должна получить, чтобы покрыть общие операционные расходы.
Пример 2.
Точка безубыточности = Цена продукта x [постоянные затраты / (цена — переменные затраты)]
то есть 2000 х [4000 / (2000 — 500)] = 2000 х 2,7 = 5400
Такой результат означает, что компания должна генерировать доход не менее 5400, чтобы выйти на уровень безубыточности. Любой доход выше 5400 означает, что компания начала приносить прибыль.
Постоянные и переменные затраты и точка безубыточности
При расчете порога использовались постоянные и переменные затраты. Какие они на самом деле?
Постоянные затраты это:
- арендная плата за помещение
- заработная плата сотрудников
- плата за СМИ
- расходы на содержание офиса или помещения
- плата за услуги, такие как бухгалтерия
- проценты по взятым кредитам
Переменные затраты это:
- затраты на продажу и покупку
- энергия, необходимая для производства
- транспорт и хранение
- прочие комплектующие в зависимости от объема производства и реализации